МБОУ "Онгуренская СОШ"
с. Онгурен, Ольхонский район, Иркутская область
  • Социально-психологическая служба

    Логтип точка роста.

    Социально-психологическая служба (СПС) – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение и обеспечение социально-психологического развития учащихся. СПС ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

    Организация деятельности СПС включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходимо его взаимодействие с различными структурами.

    Директор школы утверждает и контролирует деятельность СПС. По некоторым направлениям контроль ведёт завуч по воспитательной работе. СПС взаимодействует с учителями (методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками), родителями. Всё взаимодействие направлено на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредованного взаимодействием учителей и родителей.

    Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов.

    Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. 

    Работа СПС включает в себя классические виды деятельности:

    • социально-психологическая
    • профилактическая
    • консультативная
    • коррекционно-развивающая
    • социально-диспетчерская.

    На основе этого разрабатываются комплексные программы:

    • адаптивно-развивающие
    • коррекционно-развивающие
    • социальная ситуация развития.

    Определена совместная работа социального педагога и педагога-психолога:

    • диагностическая работа
    • профилактическая
    • коррекционная
    • консультативная.

    Социальный педагог проводит индивидуальную работу с отдельными школьниками, осуществляет социальную защиту, организует воспитывающую среду и повседневный школьный быт, координирует воспитательное воздействие.

    Педагог-психолог занимается психологическим просвещением, диагностикой, консультированием, коррекцией, научно-методической работой.

    Так как СПС тесно взаимодействует с учителями и родителями, наметилась тенденция повышения социально-психологической культуры педагогов и родителей.

    Педагоги

    Служба медиации

    Профилактика буллинга в образовательных организациях

    Планы и программы

    Профилактика наркомании и токсикомании

    Найдено: 6

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике